Готовимся к экзамену

                            Муниципальное казенное

                     общеобразовательное учреждение
  "Басинская  основная общеобразовательная школа"

Готовимся к экзаменам

 

 ОГЭ и ГВЭ-9

Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (далее – ГИА 9)  по русскому языку и математике.

Экзамены по другим учебным предметам: литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), а также по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (для обучающихся по образовательным программам основного общего образования, изучавших родной язык и родную литературу  и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА) – обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.

Формы проведения ГИА 9 – основной государственный экзамен (ОГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ).

ОГЭ – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы.

ГВЭ – форма ГИА в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.

Для получения аттестата участники сдают обязательные экзамены: русский язык и математика. Кроме того, участники могут сдавать экзамены по выбору: литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, информатика и ИКТ, иностранные языки (4), родной язык и родная литература.

 

 

 

 

 

 Нормативно-правовые документы

Приказ Минобрнауки России №1394 от 25.12.2013 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» - СКАЧАТЬ

Приказ № 10 от 16 января 2015 г. «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 1394» - СКАЧАТЬ

Приказ Минобрнауки РФ №46 от 03.02.2015 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2015 году» СКАЧАТЬ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Демоверсии, спецификации, кодификаторы

 

 

Демоверсии, спецификации, кодификаторы ОГЭ 2020 год

 

МАТЕМАТИКА (1.2 Mb)

РУССКИЙ ЯЗЫК (886.5 Kb)

Справка об изменениях КИМ основного государственного экзамена (ОГЭ) в 2015 г. (187.5 Kb)
Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения в 2015 году основного государственного экзамена (ОГЭ) (364.2 Kb)

 

    Математика

                

                                          

ГИА 2013. Математика. Семенов А.В., Трепалин А.С., Ященко И.В. и др. (2013, 88с.)

Математика. 9 класс. Тренажер по новому плану ГИА. Алгебра, геометрия, реальная математика. Под ред. Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю. (2013, 160с.)

Математика. 9 класс. Подготовка к ГИА-2013. Учебно-тренировочные тесты по новому плану ГИА: алгебра, геометрия, реальная математика. Под ред. Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю. (2013, 128с.)

Геометрия. 9 класс. Новые задания ГИА-2013. Под ред. Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю. (2012, 32с.)

Математика. 9 класс. Подготовка к ГИА-2013. Под ред. Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю. (2012, 288с.)

Математика. 9 класс. Подготовка к ГИА-2013. Решебник. Под ред. Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю. (2012, 320с.)

Математика. 9 класс. Тематические тесты для подготовки к ГИА-2013. Алгебра, геометрия, теория вероятностей и статистика. Под. ред. Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю. (2012, 315с.)

Математика. Подготовка к ГИА 9 в 2013 году. Диагностические работы. (2013, 112с.)

ГИА-2013. Математика. 9 класс. Тренировочные варианты. Бунимович Е.А., Кузнецова Л.В. и др. (2013, 96с.)

ГИА 2013. Математика. Три модуля. 30 вариантов типовых тестовых заданий. Ященко И.В., Шестаков С.А., Трепалин А.С. и др. (2013, 176с.)

ГИА-2013. Математика. Типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов. Под ред. Семенова А.Л., Ященко И.В. (2013, 192с.)

ГИА 2013. Математика: сборник заданий. Лаппо Л.Д., Попов М.А. (2013, 160с.)

ГИА. Математика. 9 класс. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий. Реальные тесты. Лаппо Л.Д., Попов М.А. (2013, 80с.)

ГИА. 3000 задач с ответами по математике. Все задания части 1. Под. ред. Семенова А.Л., Ященко И.В. (2013, 400с.)

ГИА 2013. Математика. 9 класс. Типовые тестовые задания. Ященко И.В., Шестаков С.А. и др. (2013, 64с.) ( №1)

ГИА 2013. Математика. 9 класс. Типовые тестовые задания. Ященко И.В., Шестаков С.А. и др. (2013, 64с.) ( №2)

ГИА 2013. Математика. 9 класс. Типовые тестовые задания. Ященко И.В., Шестаков С.А. и др. (2013, 80с.) ( №3)

ГИА 2013. Математика. Сборник заданий. Кочагин В.В., Кочагина М.Н. (2012, 336с.)

ГИА 2013. Математика. Тренировочные задания. Корешкова Т.А., Мирошин В.В., Шевелева Н.В. (2012, 80с.)

ГИА. 9 класс. Математика. Тематические тестовые задания. Лаппо Л.Д., Попов М.А. (2013, 80с.)

ГИА. Математика. 9 класс. Тематические тестовые задания. Глазков Ю.А., Варшавский И.К., Гаиашвили М.Я. (2013, 144с.)

Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2011г. (в новой форме) по АЛГЕБРЕ

 

     Демонстрационный вариант

     Тренировочная работа 1

     Тренировочная работа 2

     Диагностическое тестирование 1

     Диагностическое тестирование  2

     Диагностическое тестирование 3

     Тренировочная работа 8.04. по 2011 г

     Тренировочное тестирование 8.04.по 2012 г.

    Тренировочная работа №4 

 

 

Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2012г.  по АЛГЕБРЕ

      Демонстрационный вариант 2012 1 вариант

    Демонстрационный вариант 2012  2 вариант

    ГИА 2012. Математика. Типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов. Под ред. Ященко И.В. 

        ГИА 2012. Математика. 9 класс. Типовые тестовые задания. Ященко И.В., Шестаков С.А. и др.    

   ГИА-2012. Математика. 9 класс. Тренировочные варианты. Бунимович Е.А., Кузнецова Л.В. и др.

   ГИА. Математика. Учебно-справочные материалы для 9 класса. Кузнецова Л.В. и др. (2012, 279с.)

    ГИА 2012. Математика.  Семенов А.В., Трепалин А.С., Ященко И.В., Захаров П.И. (2012, 112с.)

   ГИА 2012. Математика. Сборник заданий.  Кочагин В.В., Кочагина М.Н. (2011, 336с.)

    Математика. 9 класс. Подготовка к ГИА-2012.  Под ред. Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю. (2011, 272с.)

    Решебник. Математика. 9 класс. Подготовка к ГИА-2012. Под ред. Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю. (2011, 296с.)

 

 

 

Русский язык 

 

Русский язык. ГИА 2013. Демонстрационный вариант -   Демо (с ауд.) СпецификацияКодификатор ;  Изменения КИМ ГИА 2013

Демонстрационные варианты прошлых лет -  2012 + Аудио ;  2011 ;  2010 2009 ;  2008  2007.

Шкала пересчета баллов ГИА 2013 в оценки - Русский язык.

ГИА 2014. Русский язык. Диагностические и тренировочные работы.

Расписание ГИА 2013.

 

 

Подготовка к ГИА:

 

ГИА 2013. Русский язык. Драбкина С.В., Субботин Д.И. (2013, 202с.)

Русский язык. 9 класс. Подготовка к ГИА-2013. Под ред. Сениной Н.А. (2012, 384с.)

Подготовка к экзамену по русскому языку ГИА 9 в 2013 году. Тренировочные задания. Кузнецов А.Ю., Задорожная А.С. и др. (2013, 96с.)

ГИА 2013. Русский язык. Сборник заданий. Гостева Ю.Н., Васильевых И.П., Хаустова Д.А. (2013, 256с.)

ГИА 2013. Русский язык. 9 класс. Типовые тестовые задания. Гостева Ю.Н., Васильевых И.П. (2013, 96с.)

ГИА 2013. Русский язык. 9 класс. Типовые тестовые задания. Егораева Г.Т. (2013, 94с.)

ГИА 2013. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты: 12 вариантов. Под ред. Цыбулько И.П. (2012, 112с.)

ГИА-2013. Русский язык. Типовые экзаменационные задания. Нефедова Н.А. и др. (2013, 96с.)

ГИА 2013. Русский язык. 9 класс. 30 вариантов типовых тестовых заданий. Гостева Ю.Н., Васильевых И.П., Егораева Г.Т. (2013, 224с.)

ГИА 2013. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов. Под ред. Цыбулько И.П. (2012, 224с.)

ГИА-2013. Русский язык. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий. Егораева Г.Т. (2013, 96с.)

ГИА. Русский язык. Выполнение заданий части С. Егораева Г.Т. (2013, 112с.)

ГИА 2013. Русский язык. Практикум. Работаем над сочинением на лингвистическую тему. Егораева Г.Т. (2013, 96с.)

Русский язык. Диагностические работы в формате ГИА 9 в 2013 году. (2013, 56с.)

 

 

 

                                                                                                                     

 

 

Экзамены (в строгом переводе с латыни — испытания) — это не просто «отбарабанил» и ушел. Это процесс многокомпонентный и сложный, где каждая из составляющих успеха просто незаменима. Психологическая готовность также важна, как и хорошее владение знаниями по предмету.

 

Приемы, мобилизующие интеллектуальные возможности школьников при подготовке и сдаче экзаменов

Во время стресса происходит сильное обезвоживание организма. Это связано с тем, что нервные процессы происходят в основе электрохимических реакций, а для них необходимо достаточное количество жидкости. Ее недостаток резко снижает скорость нервных процессов. Следовательно, перед экзаменом или во время него целесообразно выпить несколько глотков воды. В антистрессовых целях воду пьют за 20 минут до или через 30 минут после еды.

Лучше всего подходит минеральная вода, ибо она содержит ионы калия или натрия, участвующие в электрохимических реакциях. Можно пить просто чистую воду или зеленый чай. Все остальные напитки с этой точки зрения бесполезны или вредны. В сладкую газированную воду добавляют вещества, ускоряющие обезвоживание. Для того чтобы расщепить соки тоже требуется вода. Чай и кофе лишь создают иллюзию работоспособности.

Вторая проблема, с которой сталкиваются школьники, попавшие в стрессовую ситуацию, — это нарушение гармоничной работы левого и правого полушарий. Если доминирует одно из них — правое (образное) или левое (логическое), то человека снижается способность оптимально решать стоящие перед ним задачи. Но можно восстановить гармонию или приблизиться к ней. Известно, что правое полушарие управляет левой половиной тела, а левое полушарие — право половиной. Эта связь действует в обоих направлениях, поэтому координация обеих частей тела приводит к координации; полушарий мозга.

Физическое упражнение, влияющее на гармонизацию работы левого и правого полушарий, называется «перекрестный шаг» и проводится следующим образом.

Имитируем ходьбу на месте, поднимая колено чуть выше, чем обычно. Можно это сделать сидя, приподнимая ногу на носок, навстречу руке. Каждый раз, когда колено находится в наивысшей точке, кладем на него противоположную руку. Одним словом, соприкасаются то левое колено с правой рукой, тот правое колено с левой рукой. Для эффективности момент взмаха можно подниматься на опорной ноге на цыпочки.

Обязательное условие выполнения этого упражнения — двигаться не быстро, а в удобном темпе и с удовольствием.

Если нет возможности сделать «перекрестный шаг», а ситуация требует немедленной сосредоточенности, то можно применить следующий прием: нарисовать на чистом листе бумаги косой крест, похожий на букву «X», и несколько мину созерцать его. Эффект будет слабее, чем от физических упражнений, однако поможет согласованности работы левого и правого полушарий.

Во время экзамена целесообразно повесить изображение косого креста на стене класса. Цвет не имеет значения главное, чтобы он был изображен контрастно: темный на светлом фоне или наоборот.

Следующее упражнение уменьшает кислородное голодание, усиливающее негативное влияние стресса. Для борьбы с кислородным голоданием существует прием под названием «энергетическое зевание». Зевать необходимо тем чаще, чем более интенсивной умственной деятельностью вы заняты. Зевание во время экзамена очень полезно. Как правильно зевать? Во время зевка обеими руками массировать круговыми движениями сухожилия (около ушей), соединяющие нижнюю и верхнюю челюсти. В этих местах находится большое количество нервных волокон. Для того чтобы оградить свой организм от кислородного голодания, достаточно 3-5 зевков.

 

 

 

Приемы совладения с экзаменационной тревожностью

 

1.         Приспособление к окружающей среде. Опыт показывает, что мощным источником стресса для школьников, сдающих ЕГЭ, является незнакомое место проведения экзамена и незнакомые педагоги — члены экзаменационных комиссий. Для ослабления влияния этого стрессогенного фактора на учащихся целесообразно по возможности побывать на месте проведения будущего экзамена, осмотреться, отметить достоинства и недостатки этого места. Для того чтобы снизить тревогу школьников, связанную с присутствием на экзамене «чужих» учителей, администрации школы, стоит пригласить членов экзаменационных комиссий на встречу с учащимися. Цель этой встречи — демонстрация приглашенными педагогами доброжелательного отношения к детям, готовности к пониманию и поддержке их в предстоящем испытании.

2.     Переименование. Известно, что зачастую наибольшую тревогу вызывает не само событие (например, предстоящий экзамен), а мысли по поводу этого события. Можно попытаться регулировать ход своих мыслей относительно экзамена, придавая им позитивность и конструктивность. Полезно дать позитивное или нейтральное мысленное определение экзамену, делающее восприятие этого события более спокойным: не «трудное испытание», не «стресс», не «крах», а просто «тестирование» или «очередной экзамен».

3.     Разговор с самим собой. Часто школьников пугает неопределенность предстоящего события, невозможность проконтролировать его ход. Для того чтобы снизить тревожность учащихся по поводу непредсказуемых моментов при сдаче экзамена, можно порекомендовать им поговорить с самими собой (можно с родителями или товарищами) о возможных стрессовых ситуациях на экзамене и заранее продумать свои действия. Следует спросить себя, какая реальная опасность таится в этом событии, как выглядит худший результат и что в этом случае нужно будет сделать. Каковы возможные трудности экзамена для меня лично и как их облегчить?

4.         Систематическая десенситизация. Этот метод разработан Иозефом Вульле и заключается в следующем: воображая и переживая ситуацию, вызывающую тревожность, человек должен выработать реакцию, несовместимую с чувством тревоги (например, расслабиться). Чтобы использовать эту технику применительно к предстоящему экзамену, школьнику можно составить «лесенку» ситуаций, вызывающих страх. Эта лесенка представляет собой последовательность шагов (действий), которые приводят к тревожному событию. Например:

O  Встать утром и выслушать мамины указания.

O  Сбор около школы и разговоры с друзьями об экзамене.

O  Поездка на место проведения экзамена.

O  Рассаживание по местам.

O  Получение тестовых бланков.

O  Заполнение бланков — титульных листов.

O  Решение заданий...

После перечисления всех тревожных ситуаций школьнику стоит представить себя в каждой из них на 5 секунд, а затем расслабиться. Важно последовательно переходить от одной ситуации к другой по составленной цепочке. После этого можно увеличить время представления и расслабления до 30 секунд. Если возникают трудности с представлением, можно еще более детализировать шаги.

Как научиться сдавать экзамены.

                                                                   

                                                   Подготовка к экзаменам

 

1.    Подготовить место для занятий.

2.    Определить свои биоритмы.

3.    Составить план занятий:

 

•         начинать с трудного, заканчивать легким;

•         чередовать работу и отдых;

•         структурировать материал; схемы, планы, графики, диаграммы.

•         рассказывать кому-нибудь, но не про себя!

•         выполнять как можно больше опубликованных тестов;

•         ваша задача - не вызубрить, а понять;

•         научиться выполнять практические задания, комментируя и объясняя вслух;

•         позитивный настрой.

 

                                                       Накануне экзамена

 

1.    Оставить один день перед экзаменом, чтобы повторить «все».

2.    «Проиграть экзамен» в деталях.

3.    Использовать прием «доведение до абсурда».

4.    Предстартовое волнение - это нормально!

5.    Перед экзаменом нужно выспаться.

 

                                                                               Видео

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 19.02.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»