У нас в школе стартовал проект "Школьный двор". Под руководством Кутеповой Е.В. и Ахмедовой Д.М. школьники разработали проект, разбили клумбы, сделали дорожки,посадили кустарники и цветы.
Цели проекта:
- формирование у детей эколого-биологических знаний;
- создание условий для формирования социальной компетенции учащихся, путём совместной работы
ученик – педагог – родитель;
- благоустроить место отдыха для учащихся школы, а также учителей;
- сделать школьный двор достопримечательностью села.
Актуальность проекта:
Проект школьного озеленения «Мой любимый школьный двор» позволяет не только закрепить на практике теоретические знания учащихся о роли зеленых растений, об их экологических особенностях и улучшить качество образовательной среды. Данный проект помогает учащимся проявить свою творческую активность ( планирование двора, изготовление фигур сказочных персонажей, посадка зеленых насаждений и уход за ними), самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации. Немаловажную роль играет совместная деятельность педагогов, учеников и родителей. У родителей появляется возможность наблюдать своего ребёнка во время социального становления как личности в обществе. Тесное сотрудничество педагогов и родителей повышает положительный имидж школы и решает проблему по материальному обеспечению проекта.
В ходе проведенного исследования оценки качества окружающей среды пришкольного участка и прилегающей территории, обучающимися 5,7 классов, сделан вывод о недостаточном озеленении и эстетичности школьного двора.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ:
2019-2020гг.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ:
Подготовительный этап.
Организация с администрацией села, школы;
Опрос односельчан и учащихся «Нужен ли парк школе?»;
Планирование поэтапной работы в проекте «Мой любимый школьный двор»;
Конкурс рисунков (проектов парка) учащихся по облагораживанию школьной территории;
Приобретение стройматериалов.
Основной этап по озеленению двора:
1.Уборка территории от мусора;
2.Разметка клумбы, удобрение, копка почвы, посадка многолетних кустарников и цветов и уход за ним
3.Приобретение и посадка зеленых насаждений для парковой зоны;
Основной этап по благоустройству двора:
1.Чтение русской народной сказки «Теремок» и её инсценирование;
2. Изготовление фигурок сказочных героев( сначала эскизы, затем настоящие фигуры волка, медведя, зайца, лягушки, мышки, лисы и самого теремка;
3. Установка сказочного городка.
Ожидаемые результаты:
-
В результате школьный двор станет чистым и уютным
-
Клумбы станут ухоженными
-
Ограждения преобразятся
-
А главное - лицо школы стане красивее, чище и уютнее


